Порно с мамкой

Максим в. Кирчанов (a)

(А) воронежский государственный университет. Воронеж, порно мамки Россия. Электронная почта: maksymkyrchanoff[at]gmail.Com

Аннотация

Автор анализирует проблемы модификации репрезентации тела и метаморфозы телесности в порнографии как сегменте современной массовой культуры общества потребления. Наиболее значимой целью статьи является анализ социальных мутаций и культурных трансформаций тела и телесности между эротическим дискурсом поп-культуры. Методологически автор , с одной стороны, использует положения сравнительно-типологического метода, поставленного владимиром проппом. С другой стороны, текст восходит к структуралистским концепциям петра богатырева, предложенным им самим для сравнительного изучения фольклора. Таким образом, порно определяется и анализируется как стиль фольклора общества потребления и массовой культуры. Автор проецирует четыре черты сказки, сформулированные владимиром проппом, в те культурные пространства, где в современном обществе потребления доминирует порнодискурс. Автор анализирует , как "немая" (или "молчаливая") телесность в порнокультуре мутировала и стала "говорящей". Автор анализирует проблемы сочетания и сосуществования телесности и вербальности в современном российском порнодискурсе. Автор исследует, как "тело" среди взрослого сегмента массовой культуры стало говорить по-русски, анализируя, почему политическое "послание" русских "тел" неизбежно мутирует в телесность, возвращаясь к ней постоянно. Автор также анализирует культурные контексты и предпосылки репрезентативности тела в современном российском порно дискурсе. Автор анализирует взаимозависимость телесности и политического языка, который "тело" использует в индивидуальном и коллективном контекстах.

Ключевые слова

Порно; тело; телесность; русское порно; русский язык; порно как структура; порно как современный аналог "сказки"; функции тела; акт; политическая речь как функция тела

Задача this лицензирована под лицензией creative commons " attribution» 4.0 международная лицензия

Лоно в меняющемся мире | doi: 10.46539 / cmj. V1i4.33

Морфология фигурок и телесность в этом: идеологизация телесности, или как говорят о телах русифицированные

Кирчанов максим викторович (а)

(А) воронежский государственный университет. Воронеж, россия. Электронная почта: maksymkyrchanoff [at] gmail.Com

Резюме

Автор анализирует проблемы изменения репрезентации тела и метаморфозы телесности в этом сегменте современной социальной культуры общества потребления. Анализ социальных мутаций и других трансформаций фигур и телесности в порнодискурсе поп-культуры был и остается основной целью статьи. Методологически автор, с точки зрения увлечений, использует положения сравнительно-типологического метода, предложенного владимиром проппом. С другой точки зрения, текст восходит к структуралистским концепциям петра богатырева, предложенным им для анализа фольклора. Поэтому порно определяется и анализируется как проявление и позиция фольклора общества потребления и культурного смысла. Автор проецирует четыре черты сказки, сформулированные владимиром проппом, в те культурные пространства, где в нашем обществе потребления преобладает порнодискурс. Автор анализирует, как " немая "телесность в видеокультуре мутировала, становясь"говорящей". Анализируются проблемы сочетания и сосуществования телесности и вербальности в современном российском порнодискурсе. Автор исследует, как "лоно" в фильмах 18+-сегмент культурного смысла стало говорить по-русски, анализируя, почему политическое "послание" неизбежно мутирует в телесность, постоянно возвращаясь к устройству. Автор также анализирует культурные контексты и основы репрезентативности тела в этом русском порно дискурсе. В статье анализируются проблемы взаимозависимости телесности и политического языка, который применяет понятие "организм" в частном и коллективном контекстах.

Ключевые термины

Порно; тело; телесность; домашнее порно; русский язык; порно как структура; порно как современный аналог "сказки"; функции тела; акт; политическая речь как функция тела

Эта работа лицензирована по лицензии creative commons "attribution" license.4,0 worldwide

Введение

Новейшую историю мировой культуры и прилегающей к ней территории в 3-м тысячелетии потребления, наверное, трудно провести без порнофильмов, которые стали ее устойчивым сегментом, сформировав свои индивидуальные уникальные субкультуры. Секс-видео в отечественной и мировой массовой культуре развивалось сразу, и когда генезис порнодискурса на западе был связан с различными локальными культурными и интеллектуальными традициями, которые были и функционировали на преемственности и преемственности, то файл в российской, советской и постсоветской массовой культуре развивался дискретно.

Поэтому биография секс-сегмента в русской массовой культуре стала историей пробелов и неудач, перебоев и отсутствия преемственности и преемственности с очень ранними различными традициями. Вопреки тому, что в модных междисциплинарных культурологических исследованиях отсутствует единое определение феномена "кино, как и секс как культурный феномен", он, с точки зрения увлечений, существует и действует независимо от академического сообщества, ориентированного на наше исследование, и в то же время окружен ореолом негативных мифов, культивируемых его критиками - от представителей религиозных групп до активисток феминистской направленности (ba-tler, 2003).

Большинство утверждений порнокритиков сводятся к тому, что порнографический дискурс в массовой культуре аморальен, транслируя не примитивное обнаженное тело (ярошовец, 2005), а одновременно непосредственно сексуальный контакт / половой акт, совершаемый / совершаемый двумя или более "телами". Вообще порно ассоциируется именно с телесностью, ибо чрезмерное отношение, наряду с его гипертрофированным реалистическим представлением и воспроизведением, порнографический дискурс в этой массовой культуре подвергается устойчивой критике.

Действительно, порнодискурс может быть описан и проанализирован на видео телесности, однако нынешние фильмы "18+" не заканчиваются просто демонстрацией обнаженных тканей и интимного контакта, где задействовано "тело" / "тела" (логвиненко, 2016). Соответственно, тело приобрело свою уникальную историю (laqueur, 1990), и исторический опыт визуализации тела и представления телесности в разных культурах мог существенно отличаться. В течение долгого времени порно было

Оплот телесности в современной массовой культуре, а также "тела героев" или тела героев в секс-видео 1980-х и 1990-х годов вообще не утверждались или говорили очень мало. Если "фигура" говорила, то его речевые навыки были минимальны. Кроме того, порнодискурс до 2010-х годов в контексте русской лингвокультуры был "немым", чужеродным или иным, потому что фильмы" 18+ " не говорили русифицированно. В 2010-е годы в условиях нарастающей глобализации массовой культуры и сопутствующей ей углубляющейся виртуализации ситуация начала меняться.

Прогресс интернета, социальных сетей и технический прогресс стали правилами, которые размыли грамотное и коммерческое порно, позволив отдельным пользователям самостоятельно загружать свои фильмы в интернет. В результате порно стало более разносторонним и разнородным, что практически стимулировало овладение порнодискурсом новыми языками, в том числе и русским. Организм в порнографическом дискурсе больше не будет оставаться только биологическим объектом и немым телом, но начнет общаться с отдельным человеком / человеком и обществом в целом.

Работа и проблемы статьи

В рамках авторской внимательности в статье рассматриваются вопросы телесности как вербальности и вербальности как телесности в современном российском порнографическом дискурсе. Целью статьи является анализ многоуровневого процесса культурных изменений, мутаций и трансформаций, приведших к тому, что тело / тела героя / героев в интимном дискурсе актуализировалось не искусственно, а намеренно визуализировалось и подчеркивалось привлекательностью мышц-впрочем, именно так стали говорить и более ранние немые и условно "молчаливые" тела. Автор считает необходимым указать даже на тот факт , и это в цикле мужского внимания данной статьи - преимущественно женская телесность в контексте традиционного гетеросексуального порно, в то время как другие аспекты этой проблемы, включая гей-телесность и маскулинность, нашли свое отражение в историографии (duggan & mccreary, 2004; haid, smolenski, & rosser, 2013).

Исходя из этой цели, данная статья преследует несколько целей, в том числе:

1) изучение вербализации тела и телесности через призму теоретических подходов, предложенных в. И. Проппом и в. И.

Петр богатырев за анализ фольклорных явлений традиционной досовременной культуры;

2) анализ специфики визуальной репрезентации тела / тел в контексте современного российского порнодискурса;

3) рассмотрение вербализации телесности с последующим анализом устного сообщения (сообщения) тела.

Методология

Теоретически и методологически данная статья основана на идеях, предложенных и концептуально систематизированных двумя российскими историками и культурологами-владимиром проппом (1895-1970) и петром богатыревым (1893-1971), предложившими структурно - типологические интерпретации традиционных, архаических и досовременных форм народной культуры. Автор полагает , что концептуально эти идеи могут быть перенесены в изучение порнографии-современной формы массовой культуры, которая содержательно связана с культурой традиционного общества, отличаясь от нее лишь техническими формами и визуальными средствами репрезентации.

Владимир пропп: от морфологии сказки к морфологии тела в порно

Владимир пропп в своих классических текстах (пропп, 2000; 1928), сосредоточившись на анализе структуры сказки, уделял особое внимание ее морфологии, указывая на важность анализа отдельных компонентов, образующих структуру этого повествования. Поэтому пересадка подхода в. Пропа для изучения порнографии также должна учитывать возможность структурирования типичного порнографического сюжета. Если, по мнению в. Если мы можем различать постоянные и переменные элементы в сказке , то они, вероятно, имеют место в сюжете обычного, серийного порнофильма, функции которого в современном обществе потребления, где доминирует массовая культура, вероятно, сопоставимы со структурными элементами сказки как устной формы традиционной культуры, доминирующей в архаичном и домодернистском обществе..

Постоянными элементами сказки в традиционном понимании являются функции действующих лиц и последовательность выполняемых действий. Если в сказке у героя есть определенные функции , то в порно эти функции выполняет организм с разной степенью свободы.-

Пеню персонализация (тетерюк, 2017). Что касается порно-дискурса современной массовой культуры, который существует и функционирует в виде видеороликов, доступных для просмотра и скачивания на специализированных сайтах, то типичная порно-история также развивается вокруг ограниченного круга лиц и совершаемых ими действий.

Если, по мнению в.Тогда в типичном порнофильме мы также вынуждены констатировать постоянство функций, их стабильность и единообразие, банальность и предопределенность сюжета с некоторыми отличиями от сказки: в порнофильмах, с одной стороны, действие, вовлечение тела / тел в процесс, происходит в относительно знакомой реальности, в то время как в сказке эта реальность мнима, а, с другой, количество действий тела героя порнофильма несравнимо меньше тех поведений, которые доступны героям фильма.Сказка.

Петр богатырев: от структуры архаической культуры к структуре телесности в порнодискурсе

Анализируя роль и место тела / тел в типичном сюжете порнографических роликов, представляется целесообразным перенести некоторые идеи п. Богатырев (1971), указывавший на необходимость 1) изучения современного и современного состояния фольклорной традиции; 2) анализа вариативности "народного мировоззрения" в контексте значимости тех или иных фольклорных фактов; 3) параллельного изучения фольклорных, этнографических и лингвистических фактов; 4) разделения фольклорного факта на элементарные единицы; 5) отказа от сопоставления внешне сходных фактов различных фольклорных традиций.

Что касается анализа телесности в порно, то представляется актуальным рассмотреть современное состояние порнодискурса в контексте постоянно меняющихся ролей и функций организма, выполняющего функции как механического участия в совершаемом акте, так и вовлеченного в различные вербальные практики.-

Тики, связанные с общением. Поэтому, подобно фольклорным текстам, герои которых в зависимости от ситуации совершают повседневные или героические поступки, герои порно также активны, но оперируют почти исключительно собственным телом.

Примечательно, что механическая функция телесного участия сочетается с некоторыми вербальными практиками, которые, впрочем, почти всегда вторичны или даже вторичны, поскольку главным индивидуальным или коллективным героем порнодискурса является тело. Анализируя тело в порно, вероятно, имеет смысл описывать телесность не только в индивидуальном ракурсе, но и в коллективном измерении, поскольку тело в современном порнодискурсе, как часть массовой культуры общества потребления, постепенно теряет свою самобытность и индивидуальность, неуклонно приближаясь к стереотипным потребительским представлениям о сексуализированном теле и его порнографической красоте..


Порнофицированное тело

Представление тела и телесности в современной порнокультуре имеет свою историю (кирчашв, 2015). Генезис визуализации тела и телесности является одним из спорных вопросов в истории массовой культуры , но автор считает, что первые шаги к институционализации телесности совпали с началом современной эпохи, развитием полиграфических технологий и удешевлением печати, что привело к началу массового производства относительно дешевой и, следовательно, доступной продукции порнографического содержания.

Долгое время подобные печатные материалы были основной формой визуализации обнаженной телесности, а также существования и функционирования порнографии в культурном и социальном пространствах общества xx века (кирчанов, 2014). Примечательно также, что формально капиталистические и демократические, с одной стороны, а также авторитарные коммунистические версии массовой культуры ассимилировали таким образом порнографические проявления и измерения телесности (кирчанов, 2011). Порнографическая открытка стала частью как массовой культуры в целом , так и отдельных социальных субкультур, сформировавшихся в результате ее прогресса и развития. В частности солдаты противоборствующих армий во время первой мировой войны были активными потребителями алкоголя-

Культурный продукт, основанный на визуализации телесности. Во время второй мировой войны военнослужащие , вероятно, за исключением красноармейцев (для которых порнографические открытки могли быть трофеем), также потребляли порнографические проявления тела и телесности, актуализированные и визуализированные в виде порнографических открыток.

После окончания второй мировой войны в западных странах основной формой визуализации порнофицированной телесности стали "журналы для взрослых", которые, развиваясь в рамках западного масс-культурного дискурса, были известны в ссср в значительно меньшей степени, хотя в социалистической югославии такая продукция была практически легальной, что свидетельствует об определенной степени универсальности тенденции визуализации тела и телесности в различных вариантах культур массового потребления.

Такая ситуация сохранялась, с одной стороны, до начала 1990-х годов, когда распад ссср привнес в постсоветские общества традиции потребления различных форм порнографии. С другой стороны, монополия печатной визуализации порнографической телесности была поставлена под сомнение к середине 1990-х годов, когда с развитием интернета в цифровом пространстве стала развиваться визуализация телесности в "ламповой" и "аналоговой" формах.

Виртуализация порнографических фотографий тела

Порноконтент с началом распространения интернета как нового пространства для развития массовой культуры (бикчурин, 2018; стрельников, 2018), претендующий на универсальность, формировался во многом в соответствии с теми же законами спроса и логикой продвижения, что и печатная порнографическая открытка доцифровой "аналоговой" эпохи. Несмотря на это, виртуальное порно со временем стало заложником культуры политкорректности (гавришко, 2020), которая повлияла на визуализацию тела. Поэтому в раннем интернете порнифицированная телесность (гомшко, 2001) проявлялась через возможность просмотра, загрузки и сохранения фотографий порнографического содержания (кирчанов, 2018). Низкая скорость интернет-соединения в первые годы развития виртуальных технологий привела к распространению порнографических фильмов как формы

Визуализация телесности была затруднена и замедлена объективными технологическими ограничениями (чмш и кораблева, 2020).

Поэтому порнофильмы, доступные в автономном режиме на видеокассетах vhs, были воспроизведены в раннем интернете в виде небольших фрагментов или фотографических раскадровок, которые актуализируют тела в частности и телесность в целом. С развитием интернета и увеличением скорости интернет-соединения порнографическая телесность в виртуальном пространстве стала проявляться в виде порнографических видеороликов (дичковская и пятювский , 2005), которые на современном этапе стали основной версией актуализации обнаженной порнографической телесности в интернете как еще одного сегмента функционирования массовой культуры общества потребления.

Морфология распространенной порнографической фотографии тела

Попытки порнографической фиксации телесности вообще актуализировали некоторые особенности порнографического воображения и изобретения тела. На стадии аналогового воображения тела функции актеров, сведенные к телам на порнографических открытках, были стабильны и постоянны, образуя основные компоненты сюжета, выстраиваемого и воображаемого потребителем-пользователем такого контента. Кроме того , количество таких функций тела, доступных на порнографических открытках, также было ограничено; и последовательность функций тела стабильна, определена и известна заранее. Поэтому все порнографические открытки, более или менее визуализирующие телесность в аналоговой и / или цифровой форме, были содержательно и структурно схожи и даже одного типа.

Порнофицированная телесность в профессиональной одежде и униформе: полицейский, учитель, горничная и т. Д._

Когда мы анализируем визуализированные проявления коллективного тела в современном порнографическом дискурсе и используем в качестве основного источника порнофильмы, доступные на многочисленных легальных и пиратских сайтах (олбрайт, 2008), то, вероятно, первое, на что мы обратим внимание, - это

Заметим, что здесь будет сюжет, основанный на постепенной актуализации различных форм биологической телесности.

Если в качестве источника использовать легальный контент, а не сокращенные пиратские версии, то нам неизбежно придется иметь дело с определенным сюжетом, подчиненным логике развития порнодискурса.Если функции актеров типичного современного порнофильма стабильны и постоянны, образуя основные компоненты сюжета, количество таких функций максимально ограничено, а последовательность функций тела стабильна, определена и известна заранее, то особую роль в актуализации тел в частности и коллективной телесности в целом, подчеркивании их роли и места в сюжетной линии будут играть внешние атрибуты раздетой телесности или тела вплоть до ее обнажения и сведения сюжета к симуляции и имитации полового акта.Тайни, горничная / хозяин, мачеха / пасынок, отчим / приемная дочь, но эти роли являются внешними атрибутами, и дальнейшее развитие сюжета на самом деле нереально и фантастично, так как редукция и минимизация социокультурных ролей, отношений и коммуникаций в современных порнографических роликах делает его родственным сказке в силу того, что и порнографические ролики, и сказки являются не только ролевыми по своей социальной природе, но и сказочно фантастическими с точки зрения содержания и сюжетного развития, поскольку социальные реалии общества фактически исключают их.

Порнофицированная телесность обретает голос и преодолевает культурную тупость

Телесность как феномен современной массовой культуры общества потребления (leickly, nelson, & simoni, 2017), интегрированная в современный порнодискурс и представленная в его рамках, не только сумела стать глобальным, но и в определенной степени универсальным феноменом (horvath, 2017), но и обладает значительным формальным разнообразием, которое скорее склонно имитировать гетерогенность, чем воспроизводить реальные культурные и социальные различия. Порнофильм

Телесность может одновременно сочетать в себе и немоту, и имитацию коммуникативных, вербальных практик. Традиционная порнографическая открытка нема, так как аналоговые порнографические изображения, воспроизводимые в массовом количестве типографским способом на бумаге, не способны говорить и, как следствие, общаться с пользователем, хотя коммуникация между потребителем и поставщиком услуг стала системной характеристикой общества потребления. Порнодискурс перестал быть только визуальным, став вербальным в результате технологических изменений 1950-х и 1960-х годов, когда на западе получили широкое распространение относительно доступные кинокамеры, позволившие записывать и впоследствии производить не только изображения, но и звук на аналоговых носителях.

Порнофицированная телесность впервые заговорила на европейских языках, а в 2000 - е-на русском. Логика развития порнофильма в сюжетной перспективе, конечно же, предусматривает вербальное общение между персонажами до, во время и после прямого физического контакта. В то же время вербальные навыки и компетенции персонажей типичного порнофильма могут быть как крайне ограниченными , так и весьма разнообразными - от подробных диалогов до попыток донести политический и идеологический посыл (послание) до потребителей.

Порно через ключевые слова и обобщение: нарративизация телесности и тела в современном порнодискурсе

Анализируя проблемы виртуализации телесности в современном порнодискурсе общества потребления, необходимо учитывать как простоту исполнения, так и удовлетворенность поисковых запросов пользователей как потребителей порноконтента. Известно, что одним из крупнейших порносайтов в современном интернете является pornhub.Com. Если использовать встроенный поиск и вводить в качестве поискового запроса запросы , более или менее связанные с телом, то поиск с использованием русского языка дает 358 видео, а английского-11407 результатов.

Большинство описаний актуализируют почти исключительно женскую телесность, в то время как мужская телесность сводится к слову "х**", что, вероятно, связано с кругом потребителей порнографического контента, в то время как нарративные и не нарративные чаще ассоциируются со словом " х**".

Описательные практики, используемые для описания женской телесности, гораздо более разнообразны. Систематизируя результаты таких поисковых запросов, следует обратить внимание на ряд факторов: русскоязычные запросы часто сводят телесность к категории "тело" или актуализируют ее индивидуальные характеристики, к которым в основном относятся определения-"идеальное тело", "симпатичное тело"," возбуждающее тело"," восхитительное тело"," стройное тело"," обнаженное тело"," потрясающее тело"," горячее тело","сексуальное тело".".

В некоторых случаях краткие аннотации к порнофильмам, в которых фигурирует "красивое арабское тело" или упоминание национального ("русское", "чешское", "немецкое" и т. Д.) Или религиозная принадлежность, а также факторы этнической или религиозной идентичности также обновляются. Кроме того, аннотации к порнофильмам актуализируют естественность ("сексуальные натуральные большие сиськи"," очаровательные большие натуральные сиськи"," с большими натуральными сиськами"," с большой натуральной грудью") и искусственность тела, сведенную к отдельным его частям.

Поисковые запросы визуализируют индивидуальные проявления телесности и возможные половые акты, выполняемые с "телом", или которые могут быть выполнены одним" телом " или двумя, тремя или более. В современном порнографическом интернет-дискурсе " тело "может" кончать", "удовлетворять" (себя или других участников, сведенных к внешним и обезличенным проявлениям телесности), "раздеваться", "выставляться напоказ" (тело). Как правило, в англоязычных результатах запросов действия тела и действия с телом сводятся к минимуму и сводятся к "f******" или в русскоязычных запросах к процессу, в котором один участник видео "f***" своего партнера / партнеров.

В некоторых случаях результаты поисковых запросов указывают на принадлежность - "ваше", "ее", " мое " тело. Другие запросы актуализируют возможные действия по отношению к телу, в том числе "проигрыш", но, как правило, возможные формы взаимодействия тел персонажей порнофильма сводятся к сексуальному контакту, который фигурирует в разных определениях, в том числе "показ", "долбежка". Примечательно также, что в русских описаниях содержания и сюжетов порнофильмов может использоваться ненормативная лексика. Поэтому тела, которые периодически "кончают", в современном порнографическом гранд-дискурсе не только "ласкают", " т*****", но и "трахают".Русские порнофильмы были написаны на русском или английском языках ,но структура некоторых формальных русских описаний, стилистические и грамматические особенности этих своеобразных аннотаций и ключевых слов указывают на то, что они изначально были на английском языке и только позже были переведены на русский автоматически, что может объяснить появление ролей и ролевых характеристик, необычных для русского языка или чуждых ему, в том числе, например, "сводная сестра", "сводный брат" (появившихся в результате неправильного перевода терминов "сводная сестра" и "сводный брат").") Или"мамаша".

Как порнографическая телесность имитирует и имитирует

Мультикультурализм

Порнофицированная телесность в современной массовой культуре, мигрировавшей из традиционной культуры в интернет-пространство (maas & dewey, 2018), характеризуется значительной неоднородностью с точки зрения культурно-этнической, а также религиозной идентичности. Кроме того, как проявления телесности в визуальных культурах, так и сама телесность в ее социокультурных идентичностях могут быть отягощены более ранним опытом актуализации тела (cash, 2002) - различными стереотипами и мифами, формальными и неформальными правилами и нормами, как позиционированием собственного, так и коллективного тела, а также потреблением телесности - не только сексуально, но и культурно. С формальной точки зрения , учитывая специфику порнографического дискурса, этнические особенности органов должны иметь второстепенное значение в связи с тем, что представители общества потребления, скачивая и используя порноконтент, склонны следовать действию типичного порнографического видео, хотя оно и не отличается оригинальностью.

При анализе визуальных характеристик телесности в порнографии необходимо также учитывать тот факт, что современный порнодискурс в значительной степени склонен имитировать и имитировать этнические, культурные и отчасти расовые характеристики, поэтому выходцы из постсоветской центральной азии могут играть роли, связанные с визуализацией азиатской (тайской) телесности (сабакин, 2012), а актрисы латиноамериканского происхождения имитируют восточную телесность из-за объективного дефицита

Об актрисах арабского происхождения в порноиндустрии. С формальной точки зрения субъекты современного порнодискурса могут быть систематизированы в соответствии с антропологическими характеристиками тел участников.

Поэтому мы можем разделить и классифицировать проявления порнофицированной телесности по расам, но в этой ситуации, с одной стороны, мы обречены повторять и воспроизводить структуру каталогов, представленных на большинстве порносайтов, а с другой, типологизируя тела и определяя их расу и этничность как европейские, арабские, африканские, японские, мы тем самым превращаем порнодискурс в расширение культурного расизма или, отрицая эти типологии, переносим на него категории и характеристики политкорректности. С точки зрения структуры порнофильма , формирующего его сюжет, имитирующего и имитирующего событие, внешние (расовые, этнические и культурные) характеристики тел вторичны, поскольку телесность в современном порнографическом дискурсе подчиняется общей логике развития жанра, обусловленной тем, что порно в современном обществе потребления стало его важным экономическим сегментом.

Порнокультура как естественное развитие позитивизма: классификация тел, типологизация телесности

Автор этой статьи заявил выше, что считает возможным сравнивать порнофильмы и сказки, поскольку они во многом если не идентичны, то близки по своим функциям в традиционном обществе, с одной стороны, и в постмодернистской ситуации общества массового потребления-с другой. В этом контексте логично повторить некоторые из допущений в. Пропп (1928), считавший, что сюжет сказки различен и характеризуется постоянными элементами, функции героев сказки, как и ее героев, типичны, а количество таких функций, в свою очередь, ограничено, а их последовательность одинакова и подчиняется определенной логике.

В этой ситуации серийность и монотонность элементов, формирующих современный масс-культурный дискурс общества потребления, исторически коренятся в более ранних культурных традициях, включая архаические, досовременные и традиционные культурные формы (богатырев, 1940). Кроме того, герои

Большинство сказок имеют категорию физической телесности, а некоторые сказки ориентированы на последнюю, хотя в данной ситуации нельзя исключать того, что мы имеем дело с романтическими, реалистическими или даже постмодернистскими стилизациями сказки, ее имитациями и симуляциями. Если автор выше высказал предположение, что в современной массовой культуре порнофильмы сродни сказкам вообще и сказкам в частности (в. Пропп, 2000), то можно ли анализировать роли, функции и цели тела / тел персонажей в контексте развития сюжета?

Если мы воспринимаем современных порнографов как наследников позитивизма, то каталоги видео, существующие на большинстве сайтов для взрослых, в определенной степени облегчают изучение репрезентативности тела / телесности в порнокультуре. Если администраторы порноресурсов, как правило, типологизируют свой контент на несколько типов видео, в том числе "японки", "зрелые", "любители"," мамочки"," лесбиянки"," мулатки"," большие груди"," секс втроем", то логично, наверное, предположить, что визуализация телесности подчинена представлению тех характеристик, которые стали критерием их выделения в отдельную категорию.В этой ситуации, однако, становится заметным отход от логики классического позитивизма, так как типология содержания современной порнокультуры, представленная на взрослых ресурсах, не вполне логична, поскольку в рамках одной и той же классификации представлены различные группы субъектов, связанных с телом, которые могут актуализировать его национально-этнические характеристики ("японец", "азиат", "мулат", "негр", "немец", "русский"), внешние формальные характеристики ("большая грудь", "маленькая грудь"), социокультурные статусы ("инцест", "студенты", "няни") и стратегии поведения ("прослушивания").

Несмотря на формальное разнообразие, сюжеты большинства роликов унифицированы, структурированы и не очень разнообразны, что делает порноконтент современной массовой культуры родственным ее историческому предшественнику, представленному сказочной культурой традиционных и досовременных обществ. Если в сказке актуализировано внимание к определенным социокультурным качествам персонажей (зло, доброта, хитрость, честность, верность, измена), то современные порно ролики похожи на визуализированные сказки для взрослых (сказки из-за того, что большинство сюжетных ситуаций фантастичны из-за своей нереальности)

Они склонны визуализировать порнографическую телесность вообще или ее отдельные формы и проявления в частности.

От национализма к порнографии: массовая культура глазами инопланетного антрополога

В этом контексте уместно пересадить в изучение порно идею, высказанную э. Хобсбаумом, который в "нациях и национализме после 1780 года" предположил, что "однажды какой-нибудь инопланетный историк прибудет на нашу безжизненную планету после ядерной войны, чтобы выяснить причины катастрофы... Он или она... Он обратится к земным архивам и книгохранилищам. Поработав некоторое время. Наш исследователь решит, что последние двести лет в истории земли совершенно непонятны, если не понимать значения термина "нация" и его производных" (hobsbawm, 1991).

Несколько развивая предположение э. Логично предположить, что инопланетные антропологи смогут реанимировать серверы, хранящие контент современного интернета, и заметят, что в течение 21 века такое явление, как порно, присутствовало в жизни цивилизации. Изучив порно как часть культуры, внеземной антрополог, с одной стороны, сможет сформировать (пусть и не совсем правильное) представление не только об особенностях как воспроизводства человека, так и его анатомического строения, но и о расовом и национальном составе населения, особенностях религии и системы образования и здравоохранения, о социальных и культурных ролях, а также об иерархии, принуждении и подчинении. Кроме того , ознакомление с порнофильмами могло сформировать у чуждого культурологу антрополога и не совсем правильные представления о социальном предназначении тела и телесности в рамках массовой культуры земной цивилизации эпохи ее упадка, упадка и неизбежного падения.

Коммуникативные трудности или морфология типичного порно: тела взаимодействуют...

Выше автор констатировал сериальность содержания современной массовой культуры в ее порно-сегменте, что ставит вопрос о наличии или отсутствии порно-сюжета в контексте визуализации тела в частности и телесности в целом.

Если в качестве объектов анализа выбрать видеоролики длительностью от 10 до 20 минут, то их структура типична, открываясь своеобразным введением в сюжет, в котором содержится большая часть диалогов, фактически являющихся формой культурной, социальной и генетической коммуникации. В будущем общение будет заменено формой телесного взаимодействия, которая подчинена логике визуализации тела и телесности через последовательное изменение используемых поз и положений. Порно видео , как правило, заканчивается реализацией физических потребностей представленного тела / тел, что обесценивает дальнейшее вербальное общение, эффективно маргинализируя его и делая ненужным.

Проблема в том, что большинство пользователей "пропускают" обычное порно видео вперед к началу физического взаимодействия тел, что фактически обезличивает тела персонажей, интегрируя их в массовую культуру, поскольку политический / идеологический посыл (послание), который, как правило, содержится в той части, которая предшествует имитации и симуляции полового акта, остается как незамеченным, так и невостребованным. Поэтому многие потребители взрослой культуры могут и не знать , что порно обновило свои вербальные и устные (в смысле разговорные) компетенции, в том числе и говорение на русском языке.

Тело говорит: "позорное" и политическое в словесном измерении современного русского порно.

Итак, мы констатировали, что сюжет обычного, серийного, порнофильма типичен и схематичен в данной ситуации, а, с другой стороны, предположили, что порно, говоря по-русски, в определенной степени изменилось, по крайней мере, в том сегменте рынка и массовой культуры, где сосредоточены потребительские интересы русскоязычных пользователей интернета. Герои быта и сказок говорят с читателями через язык и художественные приемы , используемые их создателями - писателями и другими интеллектуалами. Персонажи современного типичного порнофильма свободны от этих формальных ограничений. Они могут свободно общаться с потребителями самостоятельно и независимо, сами записывать видео, сами писать сценарии и размещать полученные видео в интернете. Поэтому тело и тела в современной порнографии-

На видео люди общаются не только физически, но и вербально.

В качестве примеров вербализации тела и телесности, или того, как порно стало говорить по-русски, рассмотрим некоторые видео порноактрисы русского происхождения, известной, например, на "pornhub" под названием lolly_lips.

Вербальное измерение порнофильмов с участием lolly_lips в равной степени актуализирует тенденции как вербализации порно, так и трансляции через порноконтент политического и идеологического послания, посылаемого в видео, которые фактически актуализируют порнофицированную телесность. В этом контексте, например, демонстрируются видеоролики "расследования с lolly_lips: пожары в сибири", "майор дойгрелесс в***** налоговом инспекторе" и "интервью с депутатом скотного двора джорджем оруэллом" с персонажами "депутат эдра порешалова", " депутат о. Н. С****** * и аллюзии на российскую политическую оппозицию, которые актуализируют фобии и комплексы российского общества от китайской угрозы ("дойгрелесс лох. Крым-ваш. Сибирь наша") до коррупции.

Если сравнивать социальные ниши, занимаемые порнофильмами в современном обществе потребления, то они сродни тем культурным пространствам, в которых доминировали "постыдные" или "заветные" сказки в досовременном и раннем современном обществе (афанасьев, 1994; берестнев, 2003; никольский, 2019), в которых актуализировалась сексуальность, маргинализированная в традиционном и религиозно-центрированном обществе. Диалоги между актерами и актрисами порнофильмов , актуализирующие телесность, отличаются тем, что процесс вербального и физического общения часто приводит лексику, традиционно именуемую в русском языке матом, к звучанию мата, что в определенной степени обесценивает ее.

Вот несколько примеров, иллюстрирующих визуализацию и актуализацию телесности в контексте использования табу / ненормативной лексики. В видео, известном как "греческая богиня lolly_lips творит * * * * * и сосет", ненормативная лексика относительно распространена: "дрочинос, что происходит в мире? .. , Планета процветает, появляются новые технологии, люди живут в гармонии и любви... Это что, черт возьми?... Мы будем распространять p*****... Кажется, я что-то забыл. Принеси мне немного д********____б*****. Все в россии выплеснулось наружу. Хорошо, я добавлю к ним ресурсы. Отдай его им ****** ********** ****** давайте организуем это, пусть он их пьет**********". В другом видео "covid-19: русская медицина" порно-

Фиктивное тело становится источником политической сатиры: "здравствуйте. Это "скорая помощь"?... Пожалуйста, приезжайте, температура под сорок, кашель.. Был ли я за границей? Вчера я выехал за мкад. Вы вызывали скорую помощь?.. Попутно, какие симптомы?.... Похоже на подозрительный коронавирус. Это ужасное f*****."

В этом контексте некоторые порнофильмы современного российского интернета, имеющие сценарий и четко определенные роли персонажей, постепенно сводимые к телам, участвующим в половом акте, имеют некоторые общие черты с русскими "постыдными сказками", поскольку, с одной стороны, они актуализируют сексуальность, а, с другой, им не чуждо определенное политическое и идеологическое содержание.

Предварительные выводы

Анализируя проблемы визуализации тела и телесности в современном порнографическом дискурсе, следует учитывать ряд факторов. Во - первых, тело в современном порно перестало быть молчаливым актером, став участником общения. Во-вторых, телесность в порнодискурсе становится источником политического и идеологического посыла, хотя большинство современных порнофильмов однотипны по своей внутренней структуре, не отличаются оригинальностью по содержанию, то есть практически все порнофильмы актуализируют одни и те же функции. В-третьих , тактики и стратегии поведения и действий тел в современном порно стали практически постоянными и устойчивыми элементами.

В-четвертых, функции органов в порно-дискурсе современной массовой культуры становятся обезличенными, поскольку они больше не зависят от того, кто, где и как их выполняет. В - шестых, функции телесности в порно становятся все более ограниченными-следовательно, потребитель знаком с конечным результатом действий тела, поскольку они не уникальны, типичны и характерны для других порнофильмов, образующих большой порнодискурс.

В этой ситуации последовательность действий организма не только всегда или почти всегда одинакова, но и ограничена, хотя порнофильмы в современной массовой культуре общества потребления могут быть не только анонимными, но и намеренно производимыми и направленными - в этом контексте порно актуализирует отличия от своих архаичных социальных сетей.-

Древние исконные земли, скрытые в глубинах архаических и традиционных культур.

Порнодискурс, когда он визуализирует тело и телесность, теряет свою уникальность, мутируя в сегмент серийной и массовой культуры, хотя "уникальность" для культуры общества потребления принадлежит к числу условных категорий, теряющих смысл в виртуальном и цифровом обществе, поскольку в архаических и раннемодернистских обществах, как "аналоговых" типах организации, в большей степени визуализировалась неоднородность и уникальность культурных практик.

Поэтому тело в современном масс-культурном дискурсе порно становится телом-конструктом, что затрудняет идентификацию тела естественного и естественного и его антипода-тела искусственного и пластически модифицированного, усовершенствованного в соответствии с канонами и стереотипами того, что красиво и привлекательно в обществе потребления. Репрезентация телесности в современном порно дискурсе в значительной степени подверглась иерархизации и подчинению - в этом контексте порно стало сферой либо победоносного феминизма, либо, наоборот, подчиненной фемининности.

Главное тело-герой в порно-это женское тело. Порно ассоциируется или индивидуализируется именно через женскую телесность, поскольку актеры-мужчины обычно анонимны, в то время как только женское тело названо. Именно женские тела, формирующие грандиозный дискурс телесности в порно-сегменте массовой культуры, искусственно классифицируются по размеру груди и талии, наличию имплантатов, национальной и расовой принадлежности, в то время как мужское тело является не более чем второстепенным действующим лицом. В этой ситуации современный порнограф , с одной стороны, является классическим наследником и преемником позитивизма в его стремлении классифицировать тела, а с другой-капиталистом и участником рынка, воспринимающим телесность как источник прибыли.

Современный порнограф является наследником позитивистского классификатора в его страсти к использованию ярлыков и клише для определения идентичности тел героев. Как правило , такие ярлыки прозрачны, наивны и примитивны: если тело одето в хиджаб, то это тело условной мусульманки, если телесность одета в униформу, то порно видео будет попыткой актуализировать иерархический характер отношений персонажей, идентичность которых сводится к телесности. В этом контексте порнодискурс становится механизмом

Культурная унификация - тела европейцев, афроамериканцев и азиатов сконструированы так, чтобы соответствовать определенным в значительной степени стереотипным представлениям о телесности, что размывает естественные биологические границы между расами, превращая их в непреодолимую границу.

Таким образом, если искусственно созданные, то есть написанные поэтами, писателями и другими интеллектуалами, сказки не подчинены последовательности функций, то в порнофильмах, в тех случаях, когда нам известны имена режиссеров и актеров, действия тел персонажей и общее (повторное)представление телесности подчинены последовательности функций. В целом , дальнейшие перспективы развития и репрезентации телесности в порнодискурсе современной массовой культуры остаются неопределенными, хотя нельзя исключать, что включение тела в сюжет в будущем будет зависеть от выбора и предпочтений потребителей, отдаленно определяющих поведение и поступки персонажей порно как персонажей в сфере компьютерных игр.

Ссылки

Хорват, м. (2017). - В основном... Порно есть везде". Быстрая оценка фактических данных о влиянии доступа и воздействия порнографии на детей и молодежь. Лондон: бедфордширский университет - кентский университет - ccc university. Извлечено из https://www.Mdx.Ac.Uk/__data/assets/pdf_finle/0026/48 545/

Афанасьев а. Н. (1994). Русские заветные сказки. Санкт-петербург: тоо "бланка".

Батлер, д. (2003). Жандерни клотт. Феминизм та нидпуе тожсамости. Кшв: enps. (На украинском языке).

Берестнев г. (2003). Современный русский эротический анекдот и ' заветный

Сказки: особенности жанровой идеологии. Балтийский филологический курьер, (3), 138-152.

Бикчурин д. (2018). "Порно - это протез воображения и его провокатор", интервью с профессором высшей школы экономики и культурологии яном левченко. Извлечено с сайта discours: https://discours.Io/articles/social/porno-eto-protez-voobrazheniya-i-ego-provokator-intervyu-s-professorom-niu-vshe-i-kulturologom-yanom-levchenko

Bogatyrev, p. (1971). Вопросы теории народного творчества. Москва: искусство.

Никольский е. В. (2019). Жанровое своеобразие и связь с народной прозой пушкинской сказки "царь никита и его сорок дочерей". Studia humanitatis, (4). Извлечено из http://st-hum.Ru/content/nikolskiy-ev-zhanrovoe-svoeobrazie-i-svyaz-s-narodnoy-prozoy-skazki-pushkina-car-nikita-i

Gavrishko, м. (2020, 30 июня). Сексуальные стереотипы о черношюриче, гендерный i (анти)расизм. Коридор / журнал о сучасной культуре. Извлечено из http://www.Korydor.In.Ua/ua/stories/seksualni-stereotypy-pro-chornoshkirykh-hender-i-anty-rasyzm.Html (на украинском языке).

Гомшко, о. (2001). Метафизика тайлес-ности. До^дженна, роздуми, экскурси. Кшв: научная думка. (На украинском языке).

Дичковская, г. & Пятювский, р. (2005). Формування мети диальности та феномен сакрализации. Социальная психология, (2), 10.).

Кирчашв, м. (2015). Chi mae porn svoje kulturne "tsho": do pitannya pro rozmi-vannya tshesnosl i virtualization suchasnoi "kulturi для дорогих". В м. Варикаша (ред.), Тшо як вислава: мистецтвенный проект. Бердянск: о. В. Тка-чук. (На украинском языке).

Кирчанов м. (2018). Воображая порно: порно-шик, порно-шок, чахотка. Воронеж: изд-во "ритм".

Кирчанов м. В. (2011). Другая культура: история культуры для взрослых. Саар-брюккен: академическое издательство лапа ламберта.

Кирчанов м. В. От порно-шика к порно-шоку: проблемы интеллектуальной истории "взрослой культуры". Воронеж: изд-во "кварта". Извлечено из https://www.Elibrary.Ru/item.Asp?Id=27473650

Логвиненко, б. (2016). Святое порно. История про кто и тко. Клуб семейного отдыха. (На украинском языке).

Пропп, в. (2000). Исторические корни сказки. Лабиринт.

Пропп, в. (1928). Морфология сказки. Академические круги.

Сабакин г. (2012). Как снимать порно. Извлечено из прозы. Веб-сайт: https:// proza.Ru/2012/11/11/34

Стрельников с. (2018). Порно как зеркало души. Извлечено 21 декабря 2020 года с сайта discours: https://discours.Io/articles/social/porno-kak-zerkalo-dushi

Тетерюк, м. (2017). Ми дискурсом и материей: переосмысление ца й ^р-дослщеннях. Пол в деталях. Извлечено из: https:// genderindetail.Org.Ua/season-topic/tema-sezonu/mizh-diskursom-i-materieyu-pereosmislennya-tila-u-kvir-doslidzhennyah-134 304.Html (на украинском языке).

Чмш г. П. Кораблова н. С. (2020). Тшо як реалст у знаковш системы

Экран '1 культура та сексуальшст як я" я щеолопя. Культурологическая думка, (17), 19-44. (На украинском языке).

Ярошовец в. И. (Ред.). (2005). Тто. История фшософи. Словарь. Кшв: знання украшение. (На украинском языке).

Афанасьев, а. Н. (1994). Русские заветные сказки. Спб.: Издательство бланка - издательство бо-яныч. (По-русски).

Олбрайт, дж. М. (2008). Секс в америке онлайн: исследование секса, семейного положения и сексуальной идентичности в поиске секса в интернете и его влиянии. Journal of sex research, 45(2), 175-186. Дои: 10.1080/00224490801987481

Берестнев, г. (2003). Современный русский эротический анекдот и "заветные сказки": особенности жанровой идеологии. Балтийский филологический курьер, (3), 138-152. (По-русски).

Бикчурин, д. (2018). "Порно-это протез воображения и его провокатор". Интервью с яном левченко, профессором ниу вшэ и культурологом. Извлечено с сайта discours: https://discours.Io/articles/social/porno-eto-protez-voobrazheniya-i-ego-provokator-intervyu-s-professorom-niu-vshe-i-kulturologom-yanom-левченко (по-русски).

Богатырев, с. (1940). Лидове дивадло ческа а словенске (том 4). Прага: боровы -народописна сполечность ческослованская. (По-чешски)

Богатырев, с. (1971). Вопросы теории народного творчества. М.: Искусство. (По-русски).

Батлер, д. (2003). Гендерная озабоченность. Феминизм и подрыв идентичности. Киев: ан-тис. (На украинском языке).

Cash, t. (2002). "Негативный образ тела": оценка эпидемиологических данных. В т. Ч. Наличными и т. Прузинский (ред.), Образ тела: справочник по теории, исследованиям и клинической практике (стр. 269-276). Нью-йорк: гилфорд пресс.

Чмиль х. П. Кораблева н. С. (2020). Тело как реальность в знаковой системе экранной культуры и сексуальность как ее идеология. Культурная теология, (17), 19-44. (На украинском языке).

Duggan, s. J. & Mccreary, d. R. (2004). Образ тела, расстройства пищевого поведения и стремление к мускулатуре у геев и гетеросексуалов: влияние медийных образов. Журнал гомосексуализма, 47(3-4), 45-58. Doi: 10.1300/j082v47n03_03

Дычковская, г. & Пятковский, р. (2005). Формирование цели деятельности и феномен сакрализации. Социальная психология, (2), 10.).

Hald, g. M. Smolenski, d. & Rosser, b. R. S. (2013). Воспринимаемые эффекты сексуально откровенных медиа среди мужчин, имеющих секс с мужчинами, и психометрические свойства шкалы эффектов потребления порнографии (pces). Журнал сексуальной медицины, 10(3), 757-767. Doi: 10.1111/j.1743-6109.2012.02988.X

Гаврышко, м. (2020, 30 июня). Сексуальные стереотипы о чернокожих, гендере и (анти)

Расизм. Коридор. Журнал современной культуры. Извлечено из: http://www.Kory-dor.In.Ua/ua/stories/seksualni-stereotypy-pro-chornoshkirykh-hender-i-anty-rasyzm.Html (на украинском языке).

Hobsbawm, e. J. (1991). Nations and nationalism since 1780: programme, myth, reality. Издательство кембриджского университета.

Гомилко, о. (2001). Метафизика телесности. Исследования, размышления, экскурсии. Киев: научное мнение. (На украинском языке).

Хорват, м. (2017). - В основном... Порно есть везде". Оперативная оценка фактических данных о влиянии доступа к порнографии и ее воздействия на детей и молодежь. Лондон: университет бедфордшира - университет кента - университет ссс. Извлечено из https://www.Mdx.Ac.Uk/__data/assets/pdf_file/0026/48 545/

Basicallyporniseverywherereport.Pdf

Кирчанов, м. (2011). Другая культура: история взрослой культуры (краткий очерк). Саарбрюккен: академическое издательство лапа ламберта. (По-русски).

Кирчанов, м. (2014). От порно-шика к порно-шоку: проблемы интеллектуальной истории "взрослой культуры". Воронеж: издательство "кваарта". (По-русски).

Кирчанов, м. (2018). Воображая порно: порно шик, порно шок, потребительство. Воронеж: издательство "ритм". (По-русски).

Кирчанов, м. (2015). Имеет ли порно свое культурное "тело": вопрос о коррозии тела и виртуализации современной "взрослой культуры". В м. Варикаша (ред.), Твое тело как перформанс: художественные проекции. Бердянск: издательство о. В. Ткачука. (На украинском языке).

Лакер, т. У. (1990). Создание секса: тело и пол от греков до фрейда. Издательство гарвардского университета.

Leickly, e. Nelson, k. & Simoni, j. (2017). Сексуально откровенные онлайн-сми, удовлетворенность телом и ожидания партнера среди мужчин, имеющих секс с мужчинами: количественное исследование. Исследование сексуальности и социальная политика, 14(3), 270-274. Doi: 10.1007/s13178-016-0248-7

Логвиненко, б. (2016). Святое порно. История о кино и теле. Клуб семейного досуга. (На украинском языке).

Maas, m. K. & Dewey, s. (2018). Использование интернет-порнографии среди студенток колледжа: гендерные установки, мониторинг тела и сексуальное поведение. Шалфей открытый, 8(2), 2158 244018 78664. Дои: 10.1177/2158 244018 786640

Никольский, е. В. (2019). Жанровое своеобразие и связь с народной прозой а. С.

Пушкина "царь никита и сорок его дочерей". Studia humanitatis, (4). Извлечено из http://st-hum.Ru/content/nikolskiy-ev-zhanrovoe-svoeobrazie-i-svyaz-s-narodnoy-prozoy-skazki-pushkina-car-nikita-i (по-русски).

Пропп, в. (1928). Морфология сказки. Академия. (По-русски).

Пропп, в. (2000). Исторические корни сказки. Москва: лабиринт. (По-русски).

Сабакин, г. (2012). Как снимается порно. Извлечено из прозы.Сайт ru: https://proza-.Ru/2012/11/11/34 (по-русски).

Стрельников, с. (2018). Порно - это как зеркало души. Извлечено с сайта discours: https://discours.Io/articles/social/porno-kak-zerkalo-dushi (по-русски).

Тетерюк, м. (2017). Между дискурсом и материей: переосмысление тела в странных исследованиях. Пол в деталях. Извлечено из: https://genderindetail.Org.Ua/season-topic/tema-sezonu/mizh-diskursom-i-materieyu-pereosmislennya-tila-u-kvir-doslidzhennyah-134304.Html (на украинском языке).

Ярошовец в. (Ред.). (2005). Тело. История философии. Словарь. Киев: знание украины. (На украинском языке).